• 13 ноября 2019, среда
  • Москва, Арт-Центр «ЭФИР», АРМА ул. Нижний Сусальный переулок, 5, строение 18 (м. Курская)

«Скролл» – cпектакль о человеке в сети

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Константин Потапов
1626 дней назад
13 ноября 2019 c 20:00 до 22:00
Москва
Арт-Центр «ЭФИР», АРМА ул. Нижний Сусальный переулок, 5, строение 18 (м. Курская)

Скролл (реж. Сергей Морозов, авт. Константина Потапов) — спектакль из ритмичного текста, электронной музыки и ambient-шумов. Три пользователя. Три голоса. Скольжение вниз.

Он зависит от своих подписчиков. Он переживает за написанный комментарий. Он меняет мировоззрение из-за фэйка. Он подглядывает за девушкой в сети. Он падает в ленту. Он так хочет выйти. Он – типичный пользователь соцсетей.

Его мысли озвучивают три актёра. Его состояние передаёт музыка, свет и звук. Его узнает в себе каждый зритель. Спектакль о нём это – хаус-вечеринка и asmr-шумы. Классическая пьеса и современный театр-текста. Невыносимые монологи и надежда на выход. 

 «Скролл» – cпектакль о человеке в сети.

Наталия Лесниковская — актриса (театр Маяковского, Практика, ЦДР):

«Без какого-либо технического райдера вы всё сделаете классно и пробьёте любую четвёртую стену. Я очень люблю такой театр текста. Желаю успеха вашему проекту».

Алексей Улановский — организационный консультант, исследователь карьеры:

«Я теперь не знаю, как пользоваться фейсбуком, вернувшись домой после спектакля. Это как психотерапия. Очень крутые темы:  наше внимание, неспособность сфокусироваться, диалоги здорово передали, проекции, когда ты что-то написал, а на тебя навесили уже мнение «Ты ватник! Ты либераст!», аффект огромный, который вызывают какие-то безобидные посты. Экзистенциальные темы очень неожиданные: смерть, продолжение жизни в сети после смерти. Ну и самая глубокая тема – утрата нашего цельного "я", на самом деле наше "я" становится мозаичным. Диалог в конце спектакля «Кто я» очень меня тронул. Классная вещь. Круто, я хочу придти ещё раз и ещё раз осмыслить этот феномен времени, в котором мы живём».

Руслана Султанова — музыкант, dj, A&R менеджер Navigator Records:

«В 2019 году очень трудно жить, потому скажешь "Какой красивый человек!" – ты лукист, скажешь "Ты поправился!" – ты фетшеймер, проще молчать. Ну а сцена Камиллы и Кости это огненный меш-ап двух крутых актёров и звуковых решений. Спасибо вам огромное за этот спектакль!»

Денис Ретров – драматург, сценарист, режиссер — постановщик в "Практике", "Сцене-Молот", фильмы "Лето", "Навигатор":

«Ещё лет 15 назад в Театре.doc пытались сделать текст в методике вербатим — брали тексты из интернета и делали какую-то драму. Таких попыток было много и все они были обречены на неудачу по нескольким причинам. Во — первых, когда не очень умный человек ещё и пишет — это неинтересно, когда его цитирует очень умный режиссёр/актёр/драматург — это уже неправда. И для этого нужен был поэт и такой поэт появился. Каким-то образом он должен был пропустить всё это через себя. Но ещё должно было быть несколько условий. Должно было пройти время – в 2000-х это была не всем доступная вещь (интернет), сейчас это часть ритуала и это то, чего не хватало для искусства, потому что искусство всегда про то, что происходит каждый день. Фейсбук это и есть тот самый ритуал. И как сейчас я понял – должны были произойти первые смерти. Человек должен был родиться в интернете, прожить и умереть в интернете. И тогда это становится историей о жизни, которую можно рассказывать, цикл жизненный произошёл. И тогда должен был появиться автор, который должен был как-то воплотить, но, конечно же, не прямой речью этих героев, которые мне неинтересны, а своим поэтическим взглядом, и это, безусловно, самое главное условие, потому что никакой вербатим из интернета это не передадут».

Скролл – спектакль про актуальное. Как соцсети размыли границы? Зачем мы заходим на страницу к бывшим? Что стало с сексом, смертью и красотой в эпоху лайка? Новый спектакль исследует человечество в условиях бесконечной ленты – от фэйк-ньюс до интернет-сталкинга, от ада в комментах до фобии быть офлайн. Монолог пользователя предельно откровенен, и с каждым скроллом герой опускается глубже, чтобы найти ответ – что на дне ленты?

Режиссёр спектакля – Сергей Морозов – один из 5 лучших молодых режиссёров Москвы по версии Time Out. Сергей изучает феномен голоса в театре, и в «Скролле» это особенно актуально – ритмичный текст сплетён с хаус-музыкой и эмбиент-шумами, а громкость, тембр и дыхание становятся отдельными инструментами.

Звуковую партитуру спектакля создал композитор, мультиинструменталист и саунд-артист Феликс Микенский. Звук в спектакле – самостоятельное действующее лицо. Звуковое полотно развивается от высоко- и низкочастотных шумов до электронного бита и мелодий, и здесь даже тишина становится событием.

Скролл – современный театр. Чтобы отразить актуальную тему, спектакль интегрирует в себя сетевые и культурные явления. От ASMR-шумов до техно-вечеринки на сцене, от сдержанного медитативного исполнения до оглушительных монологов на грани истерики. От неудачной записи видеоблога до история зависимого от порно-роликов. Зачастую спектакль напоминает серию «Чёрного зеркала», исполненную вживую, но не про будущее, а про настоящий момент. И с почти светлым финалом.

Что находится по другую сторону публичности? И что сетевая публичность делает с человеком? Скролл исследует момент зависимости инфлюенсера от собственной аудитории и сетевого образа, а так же отношение пользователей к подобным образам. В спектакле можно найти и исповедальный монолог автора об отношениях с публикой, и реакцию публики на сетевые аватары, не соответствующие реальности.

Скролл – спектакль про нас. Текст артикулирует и проговаривает наши страхи, тревоги, зависимости в условиях бесконечной ленты. Монологи героев не просто узнаваемы, они вскрывают глубинные механизмы отношений с сетью. И пусть некоторые сцены могут показаться невыносимыми, в конце героя ждёт освобождение и выход.

Длительность спектакля — 1 час 20 минут.

Сбор гостей с 19:00.

Новое мультимедийное пространство в 5 минутах от м. Курская на территории Армы.

Режиссёр – Сергей Морозов - режиссер Культурного центра ЗИЛ. Сотрудничал в качестве режиссёра с NOL, Центром им. Мейерхольда, МАМТ им. К.С. Станиславского и В.И.Немировича-Данченко и другими.

Автор текста – Константин Потапов - актёр, драматург, автор моноспектаклей «Демоны» (2016), «Глупые Истории» (2016), «Разговор о другом» (2017).

Текст исполняют:

Константин Потапов

Камилла Ратунда — ШДИ театра "Ильхом", ГИТИС, «Зеркало Сантоса», «Сокровенное», «Ложь».

Егор Барановский — театр на Малой Бронной, "Салам, Масква!", "Кости" (реж. П. Бардин), "Исчезнувшая империя" (реж. К. Шахназаров).

Саунддизайнер/композитор – Феликс Микенский — мультиинструменталист, саунд артист, композитор, экспериментальный электронщик. Сооснователь вечеринок Discontext, участник дада рейв дуэта Drojji и ноу джаз группы Бром.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше